С 1984 г. работал архитектором-художником в комбинате монументально-декоративного искусства.
С 1985 г. член молодежного объединения Союза художников России (МОСХ).
С 1985 г. член Международной Федерации художников ЮНЕСКО.
С 1994 г. работал художником-оформителем государственного Театра Пародий Владимира Винокура.
С 2004 г. член Союза Художников Республики Татарстан.
Биография
В период с 1963 по 1973 гг. обучался в общеобразовательной школе № 96. В 1968 г. поступил в художественную школу № 1, где учился параллельно с общеобразовательной. С 1973 по 1980 гг. обучался в Московском Архитектурном институте на факультет жилищного и общественного строительства.
В 1977 г. в соавторстве с художником А. А. Спориусом был выполнен ряд монументально-декоративных работ в 3-х скверах в центре г. Казани и разработаны малые формы к ним.
В 2005 г. за активное участие в проведении торжественных мероприятий посвященных 1000-летию Казани: персональная выставка в Национальном Культурном Центре Казани, персональная выставка в космосе на Международной Космической Станции МКС, где были представлены картины с изображением исторических достопримечательностей г. Казани, присвоено звание Заслуженный Деятель Искусств Республики Татарстан.
2006 г. — член Союза Художников России (МОСХ)
2006 г. — член Союза Художников Москвы (МСХ)
С 2008 г. почетный член Международной Академии Культуры и Искусства.
2008 г. — победитель Второго Московского Международного Фестиваля искусств «Традиции и Современность» в номинации живопись «За оригинальность почерка и индивидуальность стиля». Картина-победитель — «Стандарт чистоты», 2007, х.м., 95х145см
В 2009 г. за цикл произведений, посвященных воссозданию утраченного облика старой Казани присвоено звание Народный художник Республики Татарстан
2009 г. член-корреспондент Российской Академии Художеств.
2012 г. действительный член Российской Академии Художеств. 2013 г. Лауреат государственной премии им. Габдуллы Тукая. Денежную часть премии Ильяс передал художественной школе № 1 города Казани
Творчество и выставки
Проиллюстрировал множество книг и журналов в издательствах «Правда», «Молодая Гвардия», «Красная Звезда» (собр. соч. А. Дюма, рассказы М. Алданова, Б. Шоу, Д. Френсиса, журналы: «Огонек», «Смена», «Вокруг Света», «Искатель», «Подвиг», «Крестьянка», «Красная Звезда», «Пограничник», «Советский Воин» и др.) Неоднократно принимал участие в Московских, областных, региональных, республиканских и международных художественных выставках. Участник более 80 выставок, в том числе персональных. Работы находятся в музейных коллекциях:
- Государственный Музей Изобразительных Искусств Республики Татарстан
- Национальный Музей Республики Татарстан
- Коллекция галереи Президентского Дворца Казанского Кремля
- коллекция Национального культурного центра «Казань» — г. Казань
- Музей Галии Кайбицкой — Кайбицы, Республики Татарстан
- Музей Салиха Сайдашева — г. Казань
- Музей Габдуллы Тукая — г. Уральск, Казахстан
- коллекция галереи Казанской государственной консерватории (академии) им. Н. Г. Жиганова
- Дом-музей Владимира Высоцкого — Москва
- Камчатский Краевой Художественный музей
- Литературный музей Габдуллы Тукая — г. Казань
- Музей Эрнста Неизвестного — г. Екатеринбург
- а также в частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом.
Вот уже много лет работы Ильяса Айдарова привлекают внимание все большего числа знатоков, коллекционеров и любителей искусства — с начала 80-х годов они появляются на московских, областных, региональных, республиканских и международных художественных выставках. Сейчас трудно себе представить все многообразие работ Айдарова, разбросанных по многочисленным частным коллекциям в нашей стране и в большинстве стран Европы, Азии и Америки. И.Айдаров пишет все, он разнообразен не только в технике: живопись, графика, но и в жанрах. Пред зрителем предстают полотна, окрашенные эмоциональной проникновенностью, радостью жизни, заложенной в природе мощью, энергией созидательного начала. Его картины — это романтические образы, где реальность и вымысел сливаются воедино, это новеллы со своими неповторимыми характерами, такие неожиданно близкие, словно они знакомы нам с детства. Все это создает ощущение праздника, который художник дарит зрителю.